Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ
Сокращенное название: МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ
О школе
Школа №60 создана по приказу №228 ГУО г. Улан-Удэ от 16 апреля 1993 года для детей-хроников и больных детей.
Директор школы - Цыденова Любовь Владимировна, к.п.н., заслуженный учитель РБ, Лидер образования России, отличник просвещения СССР.
Школа расположена по адресу: г. Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 51.
В настоящее время образовательная деятельность осуществляется по адресу улица 113-й мкр., д. 4.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ была создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
История школы
Школа №60 создана по приказу №228 ГУО г. Улан-Удэ от 16 апреля 1993 года для детей-хроников и больных детей.
Директор школы - Цыденова Любовь Владимировна, к.п.н., заслуженный учитель РБ, Лидер образования России, отличник просвещения СССР.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ была создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
Школа была открыта в центре города, в здании бывшей бухгалтерии районного отдела образования, по улице Свердлова. В 1993 году в школу поступило 164 человека. Особенностью школы является то, что школа не имеет закрепленного микрорайона, в ней обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья всего города.
Первым директором школы была назначена Макарова Тамара Константиновна (1993-1998 гг.) – Отличник народного просвещения, директор года (1999 г.).
Период с 1993-1995 гг. – этап становления школы.
В этот период разработан учебный план, программы, методики работы в совершенно других, нежели во всех остальных общеобразовательных школах, условиях, с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Кроме того, отработаны все формы индивидуального обучения больных детей-хроников и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществлена подготовка и отбор кадров.
Период с 1996 – 1999 гг. – этап функционирования школы.
В 1997 году школа переехала в новое здание по улице Смолина, дом 51. В новом здании были организованы классы адаптаций для групповых занятий с целью социализации и адаптации детей.
В 1998-м начинается новая эпоха деятельности школы, связанная с назначением на должность директора школы Любови Владимировны Цыденовой (к.п.н., Заслуженный учитель РБ, Отличник просвещения СССР, Учитель года-1990, Гран-При городского конкурса «Педагогические достижения»-2001 г., Лидер Образования-2001, кандидат педагогических наук, имеет Почётный знак города Улан-Удэ).
Любовь Владимировной совместно с педагогическим коллективом школы была разработана экспериментальная программа школы. В результате которой в 1999 году школе присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка».
В этот период формируется нормативно-правовая база школы, структура управления образовательным учреждением, научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, система дополнительного образования.
Период с 1999 г. – по настоящее время – этап Развития школы.
На данном этапе происходит совершенствование учебного процесса, социально-воспитательного пространства школы, ориентированного на расширение сферы социальных контактов учащихся. Большое значение для развития школы имеет разработка и апробация инновационных программ и проектов с целью психологической и социальной реабилитации детей с ОВЗ, интеграции их в социум:
· Проект «Организация единого оздоровительного пространства школы» (2000 год)
В рамках данного проекта в был создан палаточный лагерь «Ойкумена», который является ежегодным победителем в конкурсах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростов г. Улан-Удэ и республики Бурятия. За годы существования лагеря свыше 15000 тысяч ребят с ограниченными возможностями здоровья прошли курс оздоровления.
Данный проект соединил в себе все направления оздоровительной работы школы: лечебная верховая езда (иппотерапия), лечебная физкультура, плавание, адаптационные туристские походы и др.
· Проект «Создание образовательной среды дистанционного обучения» (2004 год).
В результате данного проекта осуществляется дистанционная поддержка надомного обучения, разработана нормативно-правовая база дистанционного обучения, учебно-методический комплекс, внедрены современные методы электронного обучения. С 1 сентября 2009 года школа стала одним из участников реализации Федеральной программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 гг.
· Проект «Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (2009 год)
Проект направлен на формирование готовности педагогов и совершенствование психолого-педагогической компетентности педагогов к обучению и воспитанию детей с особыми нуждами.
С 2011-го – школа является республиканской стажировочной площадкой (РСП) и проводит обучающие курсы по проблеме индивидуализации обучения и вариантов реализации как условия обеспечения нового качества образования, повышения его доступности и эффективности.
С 2000 г. школа принимает активное участие в грантовых программах:
• «Организация летнего отдыха и оздоровления детей». 25.000 руб.
• «Организация эколого-туристского заказника в местности п. Горячинск» 12197 долларов США.
• «Оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - 30000 руб.
1. «Организация палаточных лагерей».
2. «Руку другу протяни».
• «Слет юных исследователей» - 40000 руб.
2004 – 2005
1. «Правовое воспитание детей – инвалидов». – 27000 руб.
2. «Обеспечение равных возможностей творческого развития в области искусства» - 35.000 руб.
3. «Семейная поддержка и воспитание» - 28.000 руб.
«Организация оздоровительного пространства в условиях палаточного лагеря» - 1.000.000 руб.
«Лучшие школы города» - 300.000 руб.
«Организация дистанционного обучения» - 1.000.000 руб.
«Организация профильных смен на Байкале» - 20.000 руб.
«Лучшие инновационные учреждения» - 500.000 руб.
«Зеленая тропка» - 40.000 руб.
«Национальная экологическая премия России» - 50.000 руб.
«Создание экопарка» - 25.000 руб.
«Шаг навстречу» (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 900.000 руб.
Работая в режиме развития, школа отработала модель школы индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сложившихся социокультурных условиях российской социально-педагогической реальности.
В 2011 г. школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
Образование и формы обучения
Программа развития
Конкурентные преимущества общеобразовательного учреждения: В МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ создана действующая модель образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ, событийное образовательное пространство которой способствует полноценному развитию и интеграции их в социум. Школа имеет в своём составе специальные классы для детей с ОВЗ, индивидуальное обучение на дому, структурные подразделения, в которых обучаются дети, находящиеся на длительном лечении и дети «группы риска». На протяжении более 20 лет в условиях естественного эксперимента были разработаны:
• структура управления образовательным учреждением;
• организационно-технологические и методические основы образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях школы надомного обучения;
• технологии выбора «индивидуальной образовательной траектории»:
o комплексная диагностика – психологическая, педагогическая, социальная, медикофизиологическая (учёт социотипов, типов поведения, типов мышления личности, учёт уровней обученности и обучаемости);
o составление индивидуальных учебных планов;
o составление индивидуального маршрута;
o составление индивидуальной карты личности; 5) организация работы с «Дневником достижений»;
• разные направления психолого-педагогического сопровождения УВП: психолого-педагогическая помощь в социальной адаптации; психолого-педагогическое сопровождение ООП; реализуется коррекционно-развивающий блок для детей с особыми образовательными потребностями;
• социально-воспитательная система, целью которой является развитие личности ребенка с ограничениями жизнедеятельности, его ценностно-смысловых ориентиров, способствующих преодолению трудностей адаптации в социуме, формированию готовности личности к самоопределению и самообразованию; разработаны и внедрены инновационные программы социально-педагогической поддержки для успешного социального становления личности ребенка с ОВЗ: