МАОУ "СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ
Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • О школе

    Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ
     Сокращенное название: МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ

    Школа №60 создана по приказу №228 ГУО г. Улан-Удэ от 16 апреля 1993 года для детей-хроников и больных детей.

    Директор школы - Цыденова Любовь Владимировна, к.п.н., заслуженный учитель РБ, Лидер образования России, отличник просвещения СССР.

    Школа расположена по адресу: г. Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 51.

    В настоящее время образовательная деятельность осуществляется по адресу улица 113-й мкр., д. 4.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ была создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

    История школы

         Школа №60 создана по приказу №228 ГУО г. Улан-Удэ от 16 апреля 1993 года для детей-хроников и больных детей.
    Директор школы - Цыденова Любовь Владимировна, к.п.н., заслуженный учитель РБ, Лидер образования России, отличник просвещения СССР.
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ была создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
    Школа была открыта в центре города, в здании бывшей бухгалтерии районного отдела образования, по улице Свердлова. В 1993 году в школу поступило 164 человека. Особенностью школы является то, что школа не имеет закрепленного микрорайона, в ней обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья всего города.
    Первым директором школы была назначена Макарова Тамара Константиновна (1993-1998 гг.) – Отличник народного просвещения, директор года (1999 г.).
         Период с 1993-1995 гг. – этап становления школы.
         В этот период разработан учебный план, программы, методики работы в совершенно других, нежели во всех остальных общеобразовательных школах, условиях, с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Кроме того, отработаны все формы индивидуального обучения больных детей-хроников и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществлена подготовка и отбор кадров.
     Период с 1996 – 1999 гг. – этап функционирования школы.
         В 1997 году школа переехала в новое здание по улице Смолина, дом 51. В новом здании были организованы классы адаптаций для групповых занятий с целью социализации и адаптации детей.
    В 1998-м начинается новая эпоха деятельности школы, связанная с назначением на должность директора школы Любови Владимировны Цыденовой (к.п.н., Заслуженный учитель РБ, Отличник просвещения СССР, Учитель года-1990, Гран-При городского конкурса «Педагогические достижения»-2001 г., Лидер Образования-2001, кандидат педагогических наук, имеет Почётный знак города Улан-Удэ).
    Любовь Владимировной совместно с педагогическим коллективом школы была разработана экспериментальная программа школы. В результате которой в 1999 году школе присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка».
    В этот период формируется нормативно-правовая база школы, структура управления образовательным учреждением, научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, система дополнительного образования.
     Период с 1999 г. – по настоящее время – этап Развития школы.
     На данном этапе происходит совершенствование учебного процесса, социально-воспитательного пространства школы, ориентированного на расширение сферы социальных контактов учащихся. Большое значение для развития школы имеет разработка и апробация инновационных программ и проектов с целью психологической и социальной реабилитации детей с ОВЗ, интеграции их в социум:
    · Проект «Организация единого оздоровительного пространства школы» (2000 год)
    В рамках данного проекта в был создан палаточный лагерь «Ойкумена», который является ежегодным победителем в конкурсах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростов г. Улан-Удэ и республики Бурятия. За годы существования лагеря свыше 15000 тысяч ребят с ограниченными возможностями здоровья прошли курс оздоровления.
    Данный проект соединил в себе все направления оздоровительной работы школы: лечебная верховая езда (иппотерапия), лечебная физкультура, плавание, адаптационные туристские походы и др.
    · Проект «Создание образовательной среды дистанционного обучения» (2004 год).
    В результате данного проекта осуществляется дистанционная поддержка надомного обучения, разработана нормативно-правовая база дистанционного обучения, учебно-методический комплекс, внедрены современные методы электронного обучения. С 1 сентября 2009 года школа стала одним из участников реализации Федеральной программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 гг.
    · Проект «Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (2009 год)
    Проект направлен на формирование готовности педагогов и совершенствование психолого-педагогической компетентности педагогов к обучению и воспитанию детей с особыми нуждами.
    С 2011-го – школа является республиканской стажировочной площадкой (РСП) и проводит обучающие курсы по проблеме индивидуализации обучения и вариантов реализации как условия обеспечения нового качества образования, повышения его доступности и эффективности.
    С 2000 г. школа принимает активное участие в грантовых программах:
    •    «Организация летнего отдыха и оздоровления детей».    25.000 руб.
    •    «Организация эколого-туристского заказника в местности п. Горячинск» 12197 долларов США.    
    •    «Оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - 30000 руб.
    1. «Организация палаточных лагерей».
    2. «Руку другу протяни».    
    •    «Слет юных исследователей» - 40000 руб.
    2004 – 2005    
    1. «Правовое воспитание детей – инвалидов». – 27000 руб.
    2. «Обеспечение равных возможностей творческого развития в области искусства» - 35.000 руб.
    3. «Семейная поддержка и воспитание» - 28.000 руб.
    «Организация оздоровительного пространства в условиях палаточного лагеря» - 1.000.000 руб.
        «Лучшие школы города» - 300.000 руб.
        «Организация дистанционного обучения» - 1.000.000 руб.
        «Организация профильных смен на Байкале» - 20.000 руб.
        «Лучшие инновационные учреждения» - 500.000 руб.
        «Зеленая тропка» - 40.000 руб.
        «Национальная экологическая премия России» - 50.000 руб.
        «Создание экопарка» - 25.000 руб.
        «Шаг навстречу» (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 900.000 руб.
         Работая в режиме развития, школа отработала модель школы индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сложившихся социокультурных условиях российской социально-педагогической реальности.
     В 2011 г. школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

    Образование и формы обучения

    В МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ создана действующая модель образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ, событийное образовательное пространство которой способствует полноценному развитию и интеграции их в социум. Школа имеет в своём составе специальные классы для детей с ОВЗ, индивидуальное обучение на дому, структурные подразделения, в которых обучаются дети, находящиеся на длительном лечении и дети «группы риска». Обучение проходит в основном в очной форме, по необходимости может быть и дистанционная форма обучения.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Конкурентные преимущества общеобразовательного учреждения: В МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ создана действующая модель образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ, событийное образовательное пространство которой способствует полноценному развитию и интеграции их в социум. Школа имеет в своём составе специальные классы для детей с ОВЗ, индивидуальное обучение на дому, структурные подразделения, в которых обучаются дети, находящиеся на длительном лечении и дети «группы риска». На протяжении более 20 лет в условиях естественного эксперимента были разработаны: 
    •    структура управления образовательным учреждением; 
    •    организационно-технологические и методические основы образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях школы надомного обучения; 
    •    технологии выбора «индивидуальной образовательной траектории»: 
    o    комплексная диагностика – психологическая, педагогическая, социальная, медикофизиологическая (учёт социотипов, типов поведения, типов мышления личности, учёт уровней обученности и обучаемости);
    o    составление индивидуальных учебных планов; 
    o    составление индивидуального маршрута; 
    o    составление индивидуальной карты личности; 5) организация работы с «Дневником достижений»; 
    •    разные направления психолого-педагогического сопровождения УВП: психолого-педагогическая помощь в социальной адаптации; психолого-педагогическое сопровождение ООП; реализуется коррекционно-развивающий блок для детей с особыми образовательными потребностями; 
    •    социально-воспитательная система, целью которой является развитие личности ребенка с ограничениями жизнедеятельности, его ценностно-смысловых ориентиров, способствующих преодолению трудностей адаптации в социуме, формированию готовности личности к самоопределению и самообразованию; разработаны и внедрены инновационные программы социально-педагогической поддержки для успешного социального становления личности ребенка с ОВЗ:
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie